Подъемники

Подъемники придуманы для того, чтобы вы не ходили ногами. В зависимости от рельефа и бюджета, они бывают очень разными

Ленточные подъемники

Ленточный подъемник "Winterbelt" решает задачи доставки лыжников с лыжами на ногах от отеля или площадки выката лыжников к основному канатному подъемнику, а так же может использоваться для оборудования детских и учебных склонов.

Бугель

Самый простой (в установке) подъемник. В нижней и верхней точках склона устанавливаются два больших колеса с канавкой, на них натягивается металлический трос. Через некоторые промежутки ставятся поддерживающие ролики на столбиках (чтобы трос не провисал слишком сильно). У райдера должено быть с собой устройство для подцепления за трос (его часто называют бугелем). Устройство крайне простое: металлический крючок, веревка и перекладина. Райдер берет крючок изгибом вниз, заводит за трос и слегка поворачивает вниз по склону. Крюк цепляется за трос и тянет райдера. Имейте в виду, что учиться на нем непросто, лучше для начала выбрать склон с подъемником попроще.

Бэби-лифт

Конструкция аналогична бугельному подъемнику , но не требуется специальный крючок, поскольку на тросе через равные промежутки закреплены пластиковые держалки, за которые и надо зацепляться при подъеме.

Компакты

Для организации такого подъемника ставят опоры (невысоко, метра на 2,5), на них натягивают стальной трос, на трос цепляют штанги с деревянными тарелками на конце. Штанги телескопические, с пружиной, поэтому при старте обеспечивают более мягкий рывок, чем, например, бугельный подъемник . Однако при износе пружины начинают ослабевать, и рывок уже становится достаточно ощутимым. Особенностью данного подъемника является то, что он очень болезненно относится к отцеплянию райдера в произвольном месте (пружина не смягчает рывок). Поэтому сходить с такого подъемника лучше на ровном участке без уклона.

Бугель якорного типа

Это подъемник с бугелями барабанного типа с фиксированными зажимами и вытяжкой от 6 до 9 м. Обычно используются при сложных рельефах местности. Скорость буксировки лыжников - до 2,5 м/с.

Бугель барабанного типа применяется как одноместный, так и двухместный. Приводная станция с совмещенной системой привода и гидравлического натяжения каната имеет электродвигатель с плавным стартом и возможностью выбора одной из трех скоростей.

Обводная станция - наклонно стоящая со свободным пространством для лыжника под обводным шкивом.

Одноместый бугель может быть как с механическим, так и с гидравлическим устройством вытягивания и втягивания буксировочного тросика. Длина вытяжки от 6 до 9 метров. Зажим бугеля - фиксированный.

Накопительный подъемник

Genius — это название нижней приводной станции с накопителем бугелей для подъемников типа Н (Vectris) с отцепляющимися бугелями. Скорость этих подъемников до 4 м/с, производительность до 900 чел/час, бугеля штанговые одноместные. Станция "Genius" имеет модельный ряд в зависимости от количества размещаемых бугелей, от 40 до 210 шт. Верхняя станция может быть или с грузовой или с гидравлической натяжкой и иметь систему LSP.

Эти дороги рационально использовать при длинах более 600 м, при этом лыжник будет тратить меньше времени на подъем по сравнению с подъемниками, оснащенными фиксированными бугелями, скорость которых не превышает 2,5 м/с. В тоже время дорога типа Н экономична, так как на трассе столько бугелей, сколько лыжников участвует в подъеме. Остальные бугеля при этом находятся в накопителе.

Общее описание.

Канатный лыжный подъемник с отделяемыми бугелями представлен восемью моделями: Н.10, Н.40, Н.60, Н.100-2, Н.100-3, Н.180, Н.210. В этих моделях бугеля приводятся в движение за счет непрерывного кругового движения троса. Бугеля хранятся в подвешенном состоянии на терминале отправления и по мере необходимости поступают на трос. Моторный блок вместе с бугельным кронштейном располагается внизу трассы, в то время как буксировочный механизм располагается наверху трассы.

В некоторых моделях моторный блок может располагаться наверху трассы. В этом случае кронштейн с бугелями независим и может устанавливаться на одной или двух опорах у терминала отправления. Такой тип подъемника разрабатывается и создается на заказ и имеет название модель Е.

Электрооборудование.

Все электрооборудование находится в специальном шкафу, расположенном в кабине оператора, либо устанавливается на опоре у подъемника типа Н.10. Оборудование предназначается для работы, остановки и организации безопасности лыжного подъемника. В состав этого оборудования включается: сигнальная панель и пульт управления, а также пусковой реостат для медленного запуска электромотора, если такой имеется.

Кнопка "Ведутся работы" на пульте управления обеспечивает безопасность обслуживающему персоналу, работающему на каком-либо участке подъемника. Нажав эту кнопку персонал может вести требуемые работы, добравшись на работающем подъемнике до нужного участка. Добравшись до требуемого участка работы обслуживающий персонал останавливает подъемник и уже никто из посторонних не сможет запустить его.

Кресельный подъемник

Кресельный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кресел. Подъемники делятся по типу кресел на отцепляемые и неотцепляемые и 2-4-6-8 местные. Кресельная канатная дорога с отцепляемыми зажимами – это комфортабельный и современный подъемник, комплектующийся креслами на 4, 6 и 8 мест. Данный вид дороги особенно часто встречается на горнолыжных курортах и удобен тем, что при частых подъемах пассажирам не нужно отстегивать лыжи или сноуборды. По желанию заказчика кресла комплектуются тентом, защищающим пассажиров от непогоды. Низкая скорость у станции, обеспечивая удобство посадки и высадки пассажиров, на подъеме увеличивается до 6 м/сек. Производительность такой дороги очень высока - до 4000 чел./час. Кресельная канатная дорога с постоянным креплением – используется в сфере как летнего, так и зимнего туризма, комплектуется креслами на 2, 4 и 6 мест, имеющими фикcированные зажимы. Специальный посадочный конвейер обеспечивает пассажирам удобную и безопасную посадку в кресла даже при скорости подъема до 3 м/сек. В зависимости от размера кресел производительность такой дороги может достигать 3 200 чел./час.

Гондола

Гондольный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кабинок-гондол. Отличается от других подъемников комфортом защищенностью от ветра.

Фунитель

Новейшая разработка. Использование двух тросов сообщает 24-х местной кабине особую стабильность, даже если скорость ветра достигает 100 км/ ч, и позволяет устанавливать опоры на очень большом расстоянии друг от друга. Специальная пневматическая подвеска кабины обеспечивает особый комфорт пассажирам во время движения. Производительность фунителя при максимальной скорости 7 м/сек. - 3 200 – 4000 чел./час.

Маятниковый подъемник

В отличие от гондольного подъемника , в котором двигается трос с прикрепленными к нему креслами, в данном подъемника трос неподвижен. Точнее, неподвижен несущий трос, по которому двигается гондола, а еще один трос, буксировочный, тянет кабину. Всего на подъемнике две кабины, и они всегда двигаются в противоположных направлениях (так как буксировочный трос у них один).

Ну а если вас интересуют не подъемники, а лифты, то лучше обратиться в профильную компанию. Они обеспечат монтаж лифта и послегарантийное обслуживание, если понадобится ( источник ).


comments powered by Disqus