Первые прыжки

Допустим, ты уже усвоил базу сноубординга. И достаточно уверенно рассекаешь по склонам. Но ведь просто так нарезать дуги - скучно! Поэтому хочется не просто скатиться, а прыгнуть! И полететь! Только не вниз головой. А чтобы уверенно чувствовать себя на трамплинах, попробуй эти подводящие упражнения.

Во фристайле очень важна защита! Без шлема лучше в парк вообще не соваться, шорты и защита запястий - желательна.

Прыжки с плоскости

Попытку лучше всего начать на склоне c маленьким или средним уклоном. Выберите для себя небольшой ориентир, подъехав к которому вы совершите свой первый прыжок. Ориентиром может быть что угодно: след на снегу, воткнутая ветка или фантик от сникерса.

Спокойно скользите вниз по склону, ноги присогнуты, руки вытянуты перед собой. Как только поравняетесь с ориентиром, то сразу давайте себе команду: «Прыгай!» Чуть присядьте и тут же двумя ногами одновременно энергично оттолкнитесь от склона (не вперед и не в сторону, а строго вверх!). Как только тело пошло вверх и начало выпрямляться — начинайте подтягивать колени к груди. Доску в момент прыжка держите параллельно склону, не заваливайте ее на хвост или на нос. Удар приземления плавненько гасите полусогнутыми ногами, а руки держите вытянутыми перед собой.

Избегайте приземления на кант доски, так как почти всегда это кончается жестким падением! Приземляйтесь сразу на все основание доски — это позволяет сохранить максимальную устойчивость и создает лучшие условия для поддержания равновесия. Возможно, вы даже услышите хлопок скользяка доски об склон. Повторите этот простой прыжок несколько раз. А потом попробуйте сделать серию прыжков за один спуск.

Вторая попытка

Когда научитесь уверенно выполнять простой прыжок на плоскости, переходите к более продолжительным и дальним прыжкам. Наиболее безопасное место для тренировок — резкий перегиб трассы. Опять поставьте себе ориентир так, чтобы расстояние от ориентира до перегиба составило бы примерно длину вашей доски.

В ознакомительных целях несколько раз просто прокатитесь по месту будущего прыжка, оцените крутизну склона и постарайтесь подобрать наиболее комфортную для вас скорость. Когда будете готовы начинайте выезд к месту прыжка. Повторяйте все те же действия, которые вы делали при простом прыжке: подъехать к ориентиру, чуть присесть, оттолкнуться, подтянуть колени к груди, распрямить ноги и гасить приземление полусогнутыми ногами.

А теперь чуть подробнее о некоторых дополнительных моментах прыжка.

Очень важно во время полета подтянуть колени к груди. Этим действием вы группируетесь в воздухе и собираетесь в компактную позу, из которой просто и удобно выйти на приземление.

С момента отрыва от склона и в течении всего полета держите доску параллельно линии склона. Представьте себе примерную траекторию шара, который катился бы вниз по холму, и старайтесь ее придерживаться.

Положение тела в воздухе должно быть таким, чтобы исключить развороты и завалы. Не махайте руками! Это приведет к нарушению равновесия, и вы уйдете с правильной траектории полета. В то время, пока вы находитесь в воздухе, найдите глазами место будущего приземления. Это очень важно, так как психологически человеческое тело следует за направлением взгляда, и если вы четко не видите точку посадки, успешность вашего приземления резко сокращается.

Держите место будущей посадки в поле зрения и подготовьтесь к контакту с приземлением. Удар гасите полусогнутыми ногами, а руки держите вытянутыми перед собой. Чтобы не воткнуться лицом в снег или не завалиться на спину, центр масс расположите строго между крепления.

Теперь попробуйте выполнить прыжок уже на более высокой скорости. Если что-то не получается, то остановитесь, передохните, подумайте о том, что мешает правильному выполнению прыжка.

Мелкие трамплины

На любом склоне всегда есть парочка мелких трамплинов, нарытых такими же поклонниками фристайла, как и ты. Присмотри себе какой-нибудь. Обрати внимание, чтобы он был не слишком высокий и приземление было как можно ближе к кикеру. Набери небольшую скорость и проедь по трамплину. Почувствуй скорость, управляемость доски, уверенность в себе. Теперь попробуй набрать побольше скорости, чтобы немного пролететь. И еще немного. И еще. Теперь около самого кикера немного присядь, а на самом отрыве подпрыгни! Самое главное здесь - толкнуться строго вверх. В полете постарайся подтянуть доску к себе (не наклоняйся к ней!). Как увидишь, что пошел вниз, выпрями ноги и будь готов к приземлению. Ты же, когда на месте прыгаешь, приседаешь, пружиня ноги. Вот и здесь то же самое. Самое главное - не применять подобную тактику на биг-эйрах. Там нужно обязательно перелететь стол трамплина, иначе можешь сильно отбить ноги. Выбирай трамплин по своим возможностям! И имей в виду, что при правильном расчете скорости ты должен прийти на верхнюю треть приземления.

И никогда не прыгай с самодельных трамплинов на плоское приземление! Отобьешь себе колени и ничему толком не научишься. Всегда можно найти/ сделать трамплин с приземлением на уклон. А если нету - так и не гробь свои ноги. Они тебе еще пригодятся.


comments powered by Disqus