Фрирайд как он есть

Техника

В отличие от подготовленного ратраком, утрамбованного склона, внетрассовое катание подразумевает освоение целины – нетронутого и часто очень глубокого снега. Техника езды в таких условиях заметно отличается от того, чему вы научились на обычной трассе. Поворачивая на утрамбованном склоне вы опираетесь на «переднюю» ведущую ногу. Если тоже самое повторить на диком склоне, то нос доски зароется в пухляк, а сами вы совершите кувырок через голову. Поэтому при целинном катании вес тела надо всегда переносить на ногу находящуюся сзади.

Что надо знать про горы

Фрирайдеру необходимо заранее предугадывать ситуации, с которыми он может столкнутся во время спуска в горах. Так, никогда не подрезайте снежные надувы – это сможет вызвать лавину. Обходите стороной места, где обычно сходят лавины (их можно распознать по отсутствию растительности). Катание на лесистых склонах чревато травмами, поскольку под снегом часто скрываются пеньки, обвалившиеся ветки и погибшие альпинисты ))). Остерегайтесь протяженных ледяных отрезков.

Виды фрирайда

Облегченный фрирайд

Самый популярный и распространенный. Суть проста: едете на подъемнике, смотрите где можно уйти с укатанной трассы, и поехали. Важно при этом иметь в голове хотя бы элементарное представление о том, откуда и куда вас несет, для того, чтобы не сломать себе голову и снова выехать к подъемнику.

Бэккантри-фрирайд

Бэккантри - это смесь альпинизма и фрирайда. Находите в горах точку с которой желаете нужным и возможным съехать, совершаете восхождение и спускаешься. Сложность задачи может быть самой разной, начиная с часовой прогулки в снегоступах по хребту до недельного восхождения на одну из гималайских вершин.

Хелибординг

Хелибординг – любимое развлечение фрирайдеров. Высаживаетесь на вертолете в абсолютно диких горах и совершаете за день несколько сумасшедших спусков. Правда тут есть свои «но». Во-первых, это развлечение не из дешевых, во-вторых, во многих местах нашей планеты вертолетное катание просто напросто запрещено.

У фрирайдеров, также как, и у аквалангистов, есть несколько общих правил поведения:

  1. Прежде всего необходимо иметь осторожную голову на плечах!!!
  2. Кататься одному, даже по давно известному маршруту, равносильно самоубийству. Вы никогда не предугадаете, какой сюрприз в этот раз может преподнести гора. Маленькая лавина – и вы на долго (а то и на всегда) застрянете в снежной тюрьме. И помочь будет некому. И как мне кажется кататься в компании намного веселей)).
  3. Постарайся заранее оценить маршрут по которому собираетесь съехать. У сноубордистских трасс есть своя маркировка : зеленые самые простые, синие – для продвинутых, красные – для профи, а черные – для экстремалов.
  4. Не отправляйся в незнакомые места без человека, знающего их - лучше, чтоб этим человеком был местный профессиональный гид. Только знакомый с данной местностью гид не только поможет избежать плоских участков, но и сможет найти кратчайший путь обратно, если в этом будет необходимость.
  5. Всегда бери с собой бипер , особенно после обильного снегопада, когда увеличивается вероятность попадания в лавину (хотя после обильного снегопада лучше не кататься вне трасс!!!). Датчик должен быть активным, на протяжении всего дня катания включен на излучение сигнала (на определенной частоте - как маяк). Это звучит глупо, но ты не можешь себе представить, сколько людей проводили целый день на целине с выключенным передатчиком. Кроме того, не забудь проверить батарейки, без них передатчик можно оставить дома.
  6. Мало просто взять передатчик, надо уметь им пользоваться. Потренируйся где-нибудь на стоянке, перед тем как ломиться в горы. Брось его в снег, и пусть твои друзья отыщут его. Под снегом вместо передатчика можешь оказаться ты, так что удостоверься в том, что все твои друзья умеют им пользоваться. (Когда засыпает одного, то другие должны найти быстро с помощью таких же устройств, переключаемых на прием. На поиски у друзей - не больше 15 минут - это время выживания человека под лавиной)
  7. Датчик без лавинного щупа бесполезен!
  8. Разумеется, нужна легкая лопата. И конечно - аптечка. Это необходимый минимум.
  9. Следи за погодой. Если надвигается шторм, не отправляйся туда, где тебя смогут откопать только весной.Вроде бы и так все понятно, но утомленные ожиданием свежего снега и острых ощущений райдеры часто совершают такой необдуманный поступок который очень часто заканчиваются печальными последствиями.
  10. Узнай все о лавиноопасных участках на этой горе. Когда сошла последняя лавина и какова ситуация сейчас.
  11. Всегда бери с собой небольшое количество еды. Шоколад, орехи, сушеные фрукты, термос с кофе… Даже если ничего страшного с тобой не случится, ты наверняка не откажешься перекусить в конце дня во время очередного подъема.
  12. Одевайся тепло, и захвати дополнительную одежду. Можешь пихнуть ее в рюкзак или привязать на пояс, главное чтобы она не промокла. Лучше вспотеть, чем отморозить себе что-нибудь.
  13. Всегда одевай что-нибудь яркое, это может быть шапка или куртка, или же рюкзак. Тем самым ты сильно облегчишь работу спасателей :(
  14. Захвати отвертку и пару винтиков. Ты избавишь себя от необходимости выбираться из какой-нибудь дыры пешком, в случае если что-нибудь разболтается.
  15. Научись прыгать . Это конечно не значит, что обязательно необходимо выполнять сложные трюки, но знать, как себя вести в полете и приземлятся, не помешает. Техника прыжка та же, что и во фристайле. (смотреть «Как прыгать с трамплинов»)
  16. Есть лучший способ, чтобы понимать горы - это обучиться этому у профессионалов! В школе фрирайда, которая есть в любых горах, тебя обучат принципам техники катания в группе, расскажут лекции о фрирайде и лавинах с показом фотоматериала и фильмов, проведут с вами практические занятия с лавинным оборудованием, катание вне трасс с советами для техники катания по потенциально лавиноопасным склонам, лекция о ледниках, спас работах и первой медицинской помощи. Обучат технике катания и правильному поведению на ледниках, проведут практические занятия спас работ (спасение человека из трещины).
  17. Лучший способ остаться в живых в лавине - это никогда не попадать в нее
  18. Делай только то, в чем уверен на сто процентов. Если внутренний голос говорит «не прыгай отсюда», стоит прислушаться :) . Любая бравада или демонстрация собственной крутизны приводит к печальным результатам. Думай головой, прислушивайся к интуиции и, главное, уважай горы – они это любят ))).


comments powered by Disqus