СКАЖИ, ТЫ МОЖЕШЬ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ СНОУБОРДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БЕЗ РАСКАДРОВОК? НЕРЕАЛЬНО! В СВЯЗИ СО СПЕЦИФИКОЙ РАБОТЫ НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ УВИДЕТЬ КУЧУ ВСЕВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ РАСКАДРОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРЕДМЕТА. ОДНАЖДЫ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ЧИТАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ИСКРЕННЕ ПОЛАГАЛ, ЧТО В КАДРЕ ОЧЕНЬ БЛИЗКО ДРУГ К ДРУГУ ПРЫГАЮТ 20 ОДИНАКОВО ОДЕТЫХ РАЙДЕРОВ!
Мы решили расставить все точки над «i>, и рассказать тебе о том, как снимаются и дизайнерятся раскадровки. Небольшая оговорка: все нижеперечисленное — базовые технически навыки. Свою голову или голову талантливого фотохудожника мы тебе приставить не сможем.
ПОДГОТОВКА
Тебе понадобятся:
- Первоначальные знания о фотографии
- Фотик, снимающий как минимум 5 кадров в секунду
- Приличное владение программой Photoshop
- Мегатерпение (лучше два)
- Собственный сканер тоже не помешает, но не суть
Вот ты сейчас сидишь и думаешь: «Да знаю я, как это делается, чего тут они меня лечить будут!» Есть одно «но». С превеликим уважением к гениальным фотографам (честно-честно), у тебя вряд ли получатся клевые сноубордические раскадровки до тех пор, пока ты не выслушаешь еженедельный курс проклятий в свой адрес от арт-директора какого-нибудь сноуборд-журнала. Твое лицо щедро забрызгают слюной только за то, что ты и думать забыл о горизонтальных линиях на заднем плане, широкоугольном искажении следов на склоне и слишком сильном зуммировании. И, конечно же, он припомнит тебе движения камерой во время прыжка — ведь это превратило последний эпизод в какую-то неимоверную дугу.
СОВЕТЫ АРТ-ДИРЕКТОРА
В современных сноуборд-журналах на многих кадрах помимо райдера можно увидеть еще кучу свободного пространства. Поэтому не забудь, что, проводя фотоаппаратом ту же дугу, что и бордер в прыжке, пространство, которое должно быть по углам твоей уже смонтированной картинки, остается за кадром. Те, кто немного сечет в монтаже, специально доснимут эти области, дабы заполнить пустые углы на конечной картинке. Остальных же, кто не будет этим заморачиваться, дизайнерская сноуборд-мафия незамедлительно внесет в черные списки самых отъявленных подонков мира.
Не стоит париться по этому поводу, если на заднем плане голубое небо, но если ты «отрезаешь» половину дома или часть горной цепи — их придется как-то дорисовывать. Вот здесь-то и начинаются настоящие проблемы. Если детали не очень важны — снимай широким планом. Сами по себе кадры не будут такими клевыми, но в склееном виде снимок получится отличным.
Я бы не советовал снимать широкоугольным объективом сюжет с большим количеством горизонтальных или вертикальных линий вверху или внизу кадра. Например, склон, изрезанный лыжниками. Если избежать этого никак нельзя, приготовься к долгому и муторному сшиванию. Главное — не наклоняй камеру, не бегай за райдером, «фиксируй» экспозицию и, пожалуйста, не забывай нажимать на спуск. Желательно заранее зафиксировать фотоаппарат так, чтобы он охватывал всю траекторию райдера.
КУРСЫ КРОЙКИ И ШИТЬЯ
- Отсняв нужный материал, отсканируй все кадры, сохрани и вставь их в фотошоповский документ заведомо большего размера, чем кадр (раз этак в десять большего — потом проще обрезать), каждую фотку отдельным слоем. Для комфортной, не напрягающей глаза работы создай нижний слой и сделай его белым. Теперь выбери слой 1 и слой 2, а остальные сделай невидимыми.
- Понизь прозрачность второго слоя до 50-60%. Возьми инструмент «рука» (или зажми пробел) и перетащи второй слой так, чтобы он четко совпал с частью первого. Самый простой способ сделать это правильно — выбрать точку или линию, которая есть на том и другом слое, и постараться их совместить. Лучше это делать стрелками на клавиатуре.
- Бери инструмент Erase (ластик), проверь, переключен ли он в режим «мягкая кисть». Не переключен? Тогда переключи. Теперь просто стирай часть второго слоя, закрывающую самую важную часть первого (это я про райдера). Если «инвертировать» второй слой командой (Ctrl+Shift+l), то так лучше видно, что ты уже стер, а что еще нет. Чем ближе ты подбираешься к фигуре райдера на втором слое, тем меньше делай диаметр ластика, не сотри лишнего! Правдоподобность достигается тогда, когда остаются тени и брызги снега.
- Когда тебе покажется, что все выглядит отлично, повышай прозрачность второго слоя до 100% (если какая-то часть оказалась не совмещенной, не бросайся сразу все исправлять — подожди, пока сошьешь все кадры, потом еще успеешь выровнять картинку). Непонятные дефекты скрываются инструментом Clone Stamp (клавиша (S)) или «клонирующий штамп».
- Сделай то же и с другими слоями.
- Когда почти все готово, и только углы не заполнены, пускай в дело тот самый «клонирующий штамп». А-а, ты не знаешь, как им пользоваться? Тогда спроси у кого-нибудь.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вот, в целом, основы. Эту технику ты сможешь использовать не только при съемке движения, но и в куче других случаев. Все зависит от тебя — пробуй! Упомяну напоследок одну досадную неприятность, которая часто происходит с начинающими «клейщиками» и «закройщиками». Твои фотографии могут оказаться разного оттенка. Отчего такая несправедливость?
- Линзы твоего объектива старые, дешевые, или и то и другое вместе взятое. Ты двигаешь камерой к солнцу или от него, в итоге части картинки немного различаются по цвету. ВАРИАНТЫ: Меняй оптику. А что касается «движения к солнцу» — старайся этого избегать. Еще один добрый совет. Если освещение хорошее, зажми на камере кнопку (Exposition Lock) — зафиксировать экспозицию. В большинстве ситуаций эта маленькая кнопочка может сэкономить несколько часов,
- В фотолаборатории, куда ты сдал пленку, напортачили при проявлении снимков. На самом деле — это самый маловероятный из всех трех пунктов. ВАРИАНТЫ: Смени фотолабораторию на дорогую и хорошую.
- Косяк в твоем сканере или в людях, которым ты отдал сканировать снимки. ВАРИАНТЫ: Купи дорогой сканер. Если сканируешь за свои кровные — включай обаяние, оно поможет убедить сотрудников фотолаборатории, что все надо еще раз быстренько отсканировать и денег за это с тебя не брать.
Материал взят из журнала Onboard 03
З.Ы. И обратите внимание, что скорость фотоаппарата действительно должна быть не ниже 5 кадров в секунду. Посмотрите на раскадровки , сделанные на скорости 2.5 кадра в сек. Кадров тут явно маловато.