Почему мы выбрали горы Киргизии и где это вообще?
Как родилась очередная наша сумасшедшая идея и почему наш выбор пал на горы Киргизии?)
Дело было в сентябре. Мы взяли для сравнения Гудаури, Эльбрус, Армению, Киргизию, Хибины, Шерегеш и Казахстан. Узбекистан не брали, по причине того что там более дико, возможно что эта страна будет нашей следующей точкой…хотя Киргизия очень впечатлила!
Выбор был таким, потому что захотелось экзотики, необычного колорита озера Иссык-Куль и дешевых цен. В Европу на НГ ездить вообще нет смысла я считаю, т.к. очень дорого, да и кайфануть, немного с меньшим правда сервисом можно во всех вышеперечисленных местах, не хуже!
Хибины и Геш были сразу отсеяны из-за того что там сопки и по температурам – дико холодно в зимний период.
В Гудаури были в прошлом году, было малоснежно, курорт пока развивается, сервис оставляет желать лучшего, нет леса и с большой толпой есть проблемы с размещением.
В Армении, Казахстане и Эльбрусе на НГ очень не стабильно со снегом, хотя курорты отличные! Хотя этот год показал что снег валил везде, что круто!
Да, была еще Красная поляна, но туда ехать совсем не хотелось из-за политики цен и наплыва народа, который ожидался очень большим!
По такому принципу и анализу выбор пал на Киргизию и на горнолыжный курорт каракол. Стали изучать эту страну более подробно и поняли, что стоит делать наш сноуборд лагерь именно в этом месте! Удивительные по красоте горы, огромные 4-ёх и 6-титысячники Тянь-Шаня внушают плюс потрясающее озеро Иссык-Куль и природа Киргизии нас очаровала.
Где же находится эта страна? Все почему-то изначально думают, что это где-то рядом с Кавказом, но если посмотреть на карту оказывается, что это средняя Азия, что придает Киргизии и Караколу еще большую привлекательность и интерес!
Как добраться до Киргизии и Каракола?
Лететь до Киргизии 4 с небольшим часа. Долго, но удобно. Есть ночные рейсы Аэрофлота и Уральских авиалиний, билеты можно купить за 8-10 тыс. рублей. Из-за разницы во времени 3 часа с Москвой – вылетаешь в 10 вечера, прилетаешь в 5-6 утра в Киргизию в аэропорт Манас, который находится рядом с Бишкеком. Хочу сказать аэропорт хороший, международный, сюда прилетают самолеты Airfrance, KLMи много иностранных туристов. Есть даже бесплатный Wi-fi и Duty free.
Но прилетев в Бишкек, гор практически не наблюдаешь, т.к. до горнолыжной базы ехать не близко – 5-6 часов. Встает вопрос как добраться до гор. Есть несколько вариантов: если вас мало, то можно доехать до Бишкека на такси и оттуда на автобусе до Каракола – именно так называется горнолыжная база. Не очень удобно, т.к придется состыковываться с автобусами и платить деньги за таксишку.
Другой вариант, на мой взгляд самый удобный, это арендовать большую машинку прям из аэропорта заранее, которая вас легко и относительно быстро доставит до Каракола. Машины не дешевые, поэтому конечно же лучше всего ехать компанией 10 чел и больше!
В итоге приготовьтесь что в сумме у вас дорога из Москвы займет около 10-12 часов. На самом деле в компании она проходит весело и незаметно!)
Жилье в Караколе
Каракол – это по большей части деревня, которая находится у подножия гор, но не рядом с горнолыжной базой Каракол. Отелей и гостевых домов тут хватает, есть даже хостелы. Зимой в эти края, как ни странно, поток туристов небольшой. В основном развит летний туризм.
Домик и жилье по вкусу можно выбрать через интернет, но есть много подводных камней. Частенько вырубают электричество, возможны перебои с водой, проблемы с завтраками и условиями проживания, всё-таки это не Европа.
Жить конечно лучше тоже тусовкой или большой компанией, скучно точно не будет.
Мы подобрали отличный гостевой домик, где жили все вместе и никаких проблем особо не было. Более того завтраки были такие, что еды нам хватало на хороший перекус на горе! Персонал был очень хороший и лояльный, за что выражаем огромную благодарность!
О снеге, фрирайде и бэккантри в Караколе
У нас компания разделилась по уровням катания: кто-то учился кататься на сноуборде, кто-то катал по склонам и карвил, кто-то лез в пухляк и искал фрирайда и приключений.
Приехала достаточно сильная группа, кто занимается фрирайдом и бэккантри, поэтому мы в первые дни раскатывали снег около трасс, за трассами, вылазили из сугробов и елок.
Пока не нахлынул народ на Новый год, мы успели раскатать большие поля снежка вокруг трасс, поднимаясь на подъемниках и снова спускаясь по пухляку.
Удачно в этих местах то, что очень мало камней. Или же они скального типа и хорошо просматриваются. Поэтому доски вокруг трасс мы не убили. Если есть желание, то после верхней точки можно пройти по дорожке минут 30 и найти потрясающие кулуары.
Когда мы ездили на Новый год, снег выпал 15 декабря, при этом в этих местах он сохраняется удивительно хорошо, более того, он становится ещё лучше.
Так как очень сухой климат, температура воздуха днем 0+5, а ночью подмораживает, снег испаряется и кристаллизуется. Мало участков с наледью и если экспозиция склона чуть северная, то там остаются просто залежи нетронутого снега! Иногда мы проваливались по пояс и больше.
Я был много где, но такого типа снега не встречал. Он достаточно тяжелый, но даже, казалось бы, на пологих участках, где доска ехать не может, она летела! В лесах так вообще были нераскатанные сугробы!
Разумеется если бы было больше снега, было бы лучше. Но и так, от фрирайда кайфанули все на Новый год!
О типах фрирайда и бэккантри в Караколе
В Караколе достаточно сильно развит фрирайд. Так как местные предлагают разные его виды: фрирайд на снегоходах, фрирайд на лошадях, фрирайд на джипах, много пеших маршрутов для бэккантри. И очень много различных фрирайд маршрутов как для тех, кто только начинает катать и хочет попробовать что это такое, так и для искушенных фрирайдеров.
Мы попробовали всё и хочу сказать, что каждый раз мы находили идеальные снежные поля! Такое ощущение, что люди сюда приезжают катать по трассам, либо тут так много гор, где можно найти ещё не тронутый снег!
Классический бэккантри в Караколе
Гор и мест тут много где можно потропить. Мы регулярно занимались прогулками вверх). Иногда конечно не хватало снегоступов, сплитборда или скитура. Но снегоступы можно взять впрокат. Как и лавинку и тогда будет кайф.
За день таких пеших маршрутов удавалось спуститься по 3 раза. Перепад высот делали около 700 метров. В лесах много следов диких зверей, поэтому не рекомендуем отправляться в поход поодиночке)).
В целом бэккантри удался! К тому же каждый раз ты едешь по редким елочкам на хороших ходах и получаешь от этого очень сильный кайф. Я сравниваю с Гудаури, мы там тоже много ходили, но там голые горы и едешь просто по полям снега. Классно и интересно, но среди елочек это делать гораздо приятней!
Бэккантри на лошадях в Караколе
Вообще я никогда не сидел на лошади, тем более со сноубордом). В нашей компании только пару человек знало и понимало как управляться с ней. Погонщики нам рассказали что говорить лошади и куда надавливать и мы отправились в путь.
По правде сказать, это очень необычно и интересно! Прям советую. Мне кажется, у нас никто не разочаровался что поехал на лошадке. Мы получили много позитива и новых эмоций!)
Шли мы в гору на лошадях примерно часа 3-4, по пути сделав 1 спуск на сноуборде, но когда добрались до максимальной точки мы поняли в чем настоящее удовольствие!) Во-первых после 3-4 часов у нас затекли ноги и задница))), а во-вторых, мы вышли к удивительному спуску. Правда сначала опять нам пришлось немного потропить).
Очень хороший уклон, огромные пушистые ели, метр снега, лес. Таких спусков я давно не делал! Доска просто летела! После елочек нас ждало поле снега и ещё один кусочек леса! Выехав к дороге нас подобрала машинка и мы чудесно закончили день уже к закату.
Вообще места удивительные. На Тянь-Шане стоит побывать только ради этих ощущений и эмоций!
Фрирайд на джипах
Ехать на джипах пришлось далеко, около 3 часов. Мы забрались на перевал Чон-Ашуу, который находится на высоте 3900 метров в 100 км от китайской границы. Потрясающие виды, удивительные красоты и горные массивы Тянь-Шаня. Над нами кружил огромный орел, рядом сидели бульдозеристы, которые чистят этот перевал. До сих пор удивляюсь, как они вообще там существуют, в радиусе 100 км нет ни одного магазина и деревни!)
Забравшись на перевал, должен был быть спуск с него вниз, оттуда должны были машины нас забирать снова и везти наверх и так целый день.
Но у погоды свои условия. Фрирайд к сожалению не состоялся из-за того, что на такой высоте, т.к. нет деревьев, весь снег выдуло. Хотя до нас за неделю ребята там катали.
Жалко, мог бы получиться отличный день. Хотя и так он был не плох. Такую красоту я не видел никогда. Стоишь на высоте 3900 и вокруг тебя горы ещё выше и больше!)
По итогу - экскурсия удалась, но не фрирайд!
Фрирайд на снегоходах в Караколе
Это были пожалуй лучшие фрирайд дни, когда нас забрасывали на снегоходах! Хотя все остальное плохим сложно назвать тоже)). Правда и самые дорогие).
За день физически на снегоходах можно сделать примерно 3-5 забросок, столько же спусков. Если знать места, то длина проезда по пухляку может быть около 7 км. При чем стартуешь ты по полям, затем сливаешься в лес с кулуарами и вылетаешь на следующее поле.
Тут зависит от погоды, снежок наверху у нас выдуло и нам приходилось скрестись, но потом все равно начинались поля обалденного снега!
Заброски на снегоходах проходят таким образом, что один сидит на снегоходе за водителем, как правило это девочка, другие, по два-три человека, едут на веревке за снегоходом. Примерно как на вейке. Только снег не гладкий и физически порой очень затратно! В особенности когда снегоход вязнет и его приходится вытаскивать всем вместе из сугроба)).
Поэтому в конце снегоходного дня, отваливается всё и руки и ноги! Я так укатался, что по приезду в Москву, еще день отходил! Это был настоящий кайф!
Целое поле и лес были нашими! Мы несколько дней раскатывали первыми эту гору и ещё столько же раскатывали бы дальше, т.к. снега там ооочень много. Но время настало возвращаться в Москву(.
Как добраться до горнолыжной базы Каракол?
До горнолыжного курорта Каракол ехать примерно 20 минут.
Тут тоже есть несколько вариантов. Если вас не много, то это такси, неплохо, но дорого. Встанет в копеечку. Т.к. у нас было много народу, нам предоставляли транспорт и было очень удобно и бюджетно! По 7 человек на машину и в путь!
С кем мы работаем – ребята тоже не без косяков, но все накладки удавалось решать достаточно оперативно. Основной транспорт тут – это раздолбаные старые иномарки, я таких мало где видел и полноприводные Делики в нормальном состоянии. На них мы в основном и ездили.
Горнолыжная база Каракол. Подробнее о курорте.
Пришло время рассказать о том, что нас привело в Каракол, конечно это горы, снег и старая советская горнолыжная база Каракол!)
Не питайте иллюзий, горнолыжный курорт Каракол это не Европа, канатка тут древняя, хорошо что нет бугелей. Все канатные дороги на 2-3 кресла. Едут не быстро, примерно как в Степаново в Москве. Приезжая на базу немного портится впечатление от того что видишь в начале. Но это только первое впечатление.
Скипассы стоят около 800-1100 рублей в день. Недельных нет (но можно купить сразу на несколько дней), скидок нет, в праздники цены дорожают.
Поднимаясь наверх думаешь о том, что это реальный савок. По сути так и есть, дешево и сердито. Но когда поднимаешься на самую высокую точку – 3040 метров, начинаешь понимать настоящий кайф этого места.
Вид, который открывается с 3040 – удивительный. Каракол и весь район находится в котловине, которую окружает гряда гор Тянь-Шаня, одних из самых высоких гор в мире!
На горизонте видно озеро Иссык-Куль и равнина, а за ним гряда массивных гор. Вокруг окружают тоже горы и сначала кажется что они маленькие, однако это обманчиво – всё это 4ёх и 6-титысячники. Рельеф уникальный, несравним с Кавказом или Европой. Энергетика Тянь-Шаня впечатляет!
Трасс не очень много, но они в хорошем состоянии, ратрак тут работает. Лес, елки и внетрассовая каталка под подъемниками – очень хорошая! Если забраться в дебри с трасс, то можно ехать минут 20 и получить огромное удовольствие!
По трассам тоже хорошо гонять, быстрая скорость, вокруг окружает лес, светит солнышко!
С нами было много новичков, которые за время поездки очень хорошо начали кататься на сноубордах и реально повысили свой уровень. Это большой плюс!
На склоне есть несколько кафешек, где можно выпить глинтвейна, покушать отличный шашлык. Вдвое дороже конечно чем в городе, но качество отличное!
На склонах базы Каракол много разного народа: казахи, киргизы, русские и даже иностранцы. Сюда много кто едет. Вот первых двух – остерегайтесь). Ребята примерно такие же как у нас на Кавказе, на Эльбрусе. Они едут словно у них шоры на глазах. Могут ненароком долбануть сзади. Просто соблюдайте меры предосторожности и всё будет окей.
Пару раз у нас были случаи когда сбивали народ на горе, но все закончилось без последствий и легким испугом. Для сравнения, когда ездили в Европу, Словакию, были случаи когда было все гораздо опасней. Это горы, не забывайте об этом!
Если что вдруг случилось, в самом низу есть травмпункт. Скорую возможно придется ждать какое-то время. На горе работает спасалка и достаточно оперативная.
За новогодние праздники, что тоже большой плюс, было всего лишь несколько серьезных травм на склоне среди катающегося населения. По моей практике и статистике, в Европе и Словакии таких случаев было гораздо больше. Поэтому тут немного даже побезопасней.
В Марте снова едем в Киргизию! Фрирайдить, учиться фрирайдить, а так же катать по склонам. Велкам!)
По всем вопросам можете писать мне в ЛС! А так же на почту - manager собачка action-lab точка ru