Курмайор – Ля Туиль, приключения в Аосте

Ни для кого не секрет, как я люблю Аосту, этот горный регион Италии, крепко засел мне в душу. Прекрасные горы возле Монблана, высочайшие цепочки гор Монтероза, каждый курорт уникален, требует глубокого изучения. Но, как известно, все горы прекрасны, неповторимы, всегда ими любуюсь. А вот чего нет у многих курортов, так это души, которая есть у Аосты. Благодаря ее истории, нежно сохранённым памятникам и замкам, традициям. Здесь ты будешь питаться местными продуктами, питьВальдостанское вино, гулять по древнеримской дороге или по уютной деревушке, а потом вновь и вновь хотеть возвращаться в этот неповторимый край. Я здесь бываю зимой и летом, тут прекрасно в любое время года, летом водопады, горные прогулки, озера, конечно маунтинбайк. В этом году мы планировали поучаствовать в фото контесте «Click On The Mountain». Суть его такова: в Курмайоре на Итальянской стороне Монблана собираются четыре интернациональных команды три райдера и фотограф, с целью за ограниченное время - несколько дней, снять большую фотоисторию - слайдшоу. Победителей фотоконтеста выбирает жюри,состоящее из профессионалов. С января месяца шли активные переговоры, все вроде бы было в порядке, пока буквально за неделю мы узнали, что в этот раз не участвуем, но в следующем году сможем участвовать 100%, и вообще - приезжайте, осмотритесь, выбирайте споты на следующий год. Мы конечно согласились и решили показать всем класс и без контеста, приехали в Аосту и устроили фотосеты в Курмайоре и Ля Туиле, с нашим замечательным фотографом Андреем Британишским. Эти два курорта хоть и находятся в непосредственной близости друг от друга (всего 20 км), но они абсолютно разные. Курмайор - это мекка фрирайда, много внетрассовых маршрутов прямо на склонах Монблана, любоваться пиками которого можно практически отовсюду, от поселка Ла Палю до Пунта Хелброннер подъемник уходит до 3462 м, откуда один маршрут ведет в район Тула, а другой - в знаменитую Белую Долину, по ней вы сможете спуститься в Шамони. С верха курорта тоже можно найти много чего интересного, целая книга написана о фрирайде в Курмайоре, это поистине удивительное место, со своей горной историей. Но кроме этого он обладает хорошими подготовленными трассами разного уровня, очень популярен у итальянцев, рядом с большим фуникулером находится большая площадка для детишек, со всевозможными развлечениями во время катания. А Ля Туиль - это милый семейный курорт, с разнообразными трассами. Пологие спуски протекают по долине и можно любоваться вершиной Альп, но есть и очень крутые, на одной из который проводят Кубок Мира, там уклон 70 градусов, настоящий вызов, смогу ли я там проехать? Но самое интересное, что Ля Туиль соединён с французским курортом Ля Розьер, это открывает огромную зону катания. Зимой можно прокатится по знаменитому перевалу Сен Бернард, по которому когда-то Ганнибал гнал своих слонов. Вообще в Ля Туиле проходит римская дорога, еще там делаю самый вкусный в Италии шоколад, а летом проводят целый фестиваль Шоколада. Что касается фрирайда - большая редкость встретить фрирайдера, но это не значит, что там нет интересных спусков, огромная зона катания открывает множество перспектив, а отсутствие фрирайдеров позволяет кататься в рамках подъемников, в Ля Туиль и снег всегда лучше, и больше не раскатанных мест. Начали с Курмайора, первым спуском с самого верха поехали на обратную сторону горы, поначалу там раскатано, давненько снега не было, в итоге приехали к кулуару, чистому, снежному, вот только не видно, что за поворотом. Было понятно,что он заканчивается пропастью, как и все, что отходит от следов. Следы должны вывести на лесную дорогу, по которой выезжаешь и выходишь на курорт. Самое важное правило для меня во фрирайде, которому я научилась своим горьким опытом: если нет следов, скорее всего там нет проезда, спуск заканчивается пропастью, ледопадом, не проездным лесом, скалами, или все сразу) Видя, что есть возможность чуть ниже траверснуть обратно на следы, сделали пару снежных кадров. Дальше мы с Ваней Малаховым повели на секрет спот, который случайно обнаружили в прошлом году. Для этого надо уехать за заповедные владения, в которых нельзя кататься, это очень опасно, лавиноопасно. После заповедника начинаются несколько кулуаров, в которых легко запутаться, некоторые из них широкие и безопасные, относительно пологие, есть с крутыми сложными участками, а есть с ледопадами, обрывами, лучше всего там кататься с гидом. Ну, я, если честно, не совсем четко помнила, где есть проезд, а тут еще наткнулись на следы человека, идущие наверх, слава богу, у нас была рация. Ваня спустился чуть вниз, осмотрел склон и дал добро на спуск. Средства связи в горах одно из самых важных моментов, уходя в горы возьмите рацию, убедитесь, что ваш телефон заряжен, на нем есть деньги. Мы взорвали этот кулуар, там был отличный мягкий снег, подушки, но было и трудное место. Крутой узкий участок, выезд в основной кулуар, где солнце подтопило снег, или может там ручей пробивается, но там был лед, получился крутой обледенелый склон обрамленный скалами вперемешку с кустами, нелегко было преодолеть этот участок. Мы до самой темноты катались, заключительный спуск получился самым захватывающим, но до машины потом шли сорок минут. Ехали домой уже по темноте. А на следующий день нас ждал Ля Туиль. Всего один день, который нужно было потратить с пользой. Едем на самый верх, а там на ближайшую стенку, она от подъемника начинается, потом выкатываешься на трассу. На ней практически нет следов, а снега много. Рассматривая с боку, выбирая спуск, даже глаза разбежались. Погода стоит солнечная, к обеду становится жарко, провели на одном склоне весь день, а после закрытия курорта поднялись на вершину, - какая же там красота. Пока спускались, опять стемнело, вновь по темноте возвращались домой. Не хватает световых часов в сутках. Так что, чем раньше встанете на гору, тем дольше покатаетесь. А внизу, в Ля Туиль жизнь кипит, какие-то детские соревнования, конкурсы, музыка грохочет, вот удобно - в сноуборде в отель заехал, выстегнулся и дальше отдыхать на свежем воздухе. Но, а мы поехали обратно в Энтро, без сил, но счастливые. Смотрите, что у нас получилось за несколько дней катания в Аосте. Аня Орлова (Smokin, Roxy, CEP, Giro) Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин. Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте Фотограф: Андрей Британишский


comments powered by Disqus