Карвинг как он есть

Сделав над собой усилие и проснувшись рано-рано утром, собрав все снаряжение и приехав на гору прямиком к открытию, можно застать интересное зрелище – как горстка людей, проснувшихся еще раньше или наравне с вами, но намного более бодрых и с горящими глазами от предвкушения быстро и точно одевается в латы почище, чем у иного конкистадора – шорты, наколенники, панцирь, налокотники, защита запястьев, шлем, маска, балаклава от пронизывающего ветра, подкручивает крепления отвертками заботливо положенными в чехол со странными длинными досками с обрезанными хвостами и устремляется на склон практически одновременно с запуском подъемника, чтобы успеть. Успеть к тому моменту, когда склон еще девственно чист, он пуст, он идеально отратрачен за ночь работниками комплекса, на склоне еще нет людей и можно успеть. Успеть получить удовольствие от скорости, перегрузки, контроля и равновесия. Инь и Ян. Сила земного притяжения и центробежная сила. Вот первый из них устремляется вниз, «сев» на доску, позволяя ветру плавно обтекать его, не задерживая, и давая возможность разогнаться максимально быстро. За разгоном следует небольшой момент приподнимания над доской вверх, но только для того чтобы моментально сменить его на точную и резкую загрузку, чувство, что он прыгает на нос, руки уходят вдоль склона и вот, он уже «лежит» на склоне, стремительно летя по дуге, доска идет как по рельсам и за ней остается тонкий-тонкий след. Разгрузка, еще раз присед, и он уже зашел в новую дугу. Название этим людям – карверы, адреналиновые гонщики. Немножко особняком стоят спортсмены, ставящие слаломные трассы и проходящие их на скорость. Но и тех и других объединяет необычное снаряжение – длинные и узкие доски - «жесткие» сноуборды, крепления с металлическими дужками, застегивающиеся спереди и сзади пластикового, похожего на горнолыжный, ботинок.

В «жестком» сноуборде первоначальное разделение стоит провести на две ключевых категории:

  • - гонки или «рейс»
  • - карвинг

Рейсинг

В «рейсе» все строится на прохождении трассы максимально быстро, фактически, необходимо сохранить баланс, не допуская падения и прийти к финишу быстрее соперника, по плотному снегу, раскатанной дорожке вокруг каждой вешки. В соревнованиях можно увидеть и хождение на «скользяке» и сброс хвоста, главное – выиграть столь необходимые доли секунд и не потерять равновесие, удержаться в трассе. С 1998 года гигантский слалом на сноуборде входит в программу Олимпийских игр, так что можно считать его видом спорта, завоевавшим широкое внимание публики.

Карвинг

В карвинге главное – эстетика. Каждая дуга должна аккуратно нарезаться, во время перекантовки доска перелетает на другой кант, иногда значительно выпрыгивая из снега. И затем начинается новая дуга – уже в другую сторону. Карверы не допускают проскальзывания доски, они не приемлют «подметания», когда хвост скоблит по склону, собирая снег, доска должна зарезаться в снег на несколько сантиметров, оставляя после себя след, как будто нарисованный карандашом, ровный и глубокий. О такие обычно спотыкаются те, кто пока не научился резаному ведению, их доски/лыжи просто теряют контакт со снегом, т.к. его уже нет, а есть только ощущение, что попал в аккуратно раскопанную траншею. Кстати, крепления американской компании Bomber, так и называются – Trench Digger, т.е. копатель траншей.

Карвинг, в свою очередь, подразделяется на две группы – «бомбер»/«бомер» и экстримкарвинг/еврокарвинг.

Бомбер

Название первого стиля произошло от названия одноименного американского сайта о карвинге – http://www.bomberonline.com . Фактически же он начался с катания Курта или CMC (Carve Master Challenge), проживающего на восточном побережье США. Склоны здесь жесткие, держать доску тяжело, поэтому предпочитают очень жесткие узкие доски, дающие возможность быстрой и четкой перекантовки с сохранением максимума контроля над доской – отсюда же следуют и столь любимые «бомберами» углы – 60-65-70 – ботинки не должны цепляться за снег. Стойка широкая, в вершине дуги карвер идет в сильном приседе, принося максимум веса на кант, заставляя его зарезаться в склон, независимо от состояния последнего, снег ли, ледок, «пройдем везде». Соответственно, максимум внимания уделяется ангуляции – прогибу тела в пояснице с целью, опять же, удержать максимум веса над кантом.

Экстримкарвинг

Экстримкарвинг был представлен миру двумя швейцарскими инструкторами по сноуборду – Патрисом Фива и Жаком Рилье. Это – самый зрелищный вид карвинга, когда райдер в дуге фактически лежит всем телом на склоне, полностью выпрямившись, оставляя за собой феерический след из снежных брызг. Несомненно, «бомберы» тоже могут пройтись в аналогичной стойке, да и многие карверы еще до Жака с Патрисом делали красивый фронт или бэк, укладываясь всем телом на снег, но только два швейцарца нашли ту тонкую грань, где доска идет, не выпрыгивая из снега, несмотря на то, что кант не задавлен в классическом понимании, и только им удалось первым соединить несколько дуг в движении. Что получили на выходе – возможность пройти склон сверху донизу, нарезая его красивыми дугами и укладываясь в каждой из них на снег всем телом. Для экстримкарвинга есть несколько «но», ключевых для обучения, это – мягкий плотный снег, склон поположе для начала изучения, покруче для продолжения, широкая доска, небольшие углы – 50-55 и управление закантовкой доски за счет поворота плеч.


comments powered by Disqus