Выбор места обучения (а попросту выбор правильного трамплина)
Прежде всего, нужно сказать о выборе места, где вы хотите обучаться прыжкам. К сожалению, 80% времени вашего обучения происходит в неподходящих для этого местах, т.е. вроде есть в парке трамплин, но часто место приземления или слишком короткое и пологое, или слишком крутое и твердое, или вообще разбито райдерами, прыгавшими до вас (особенно если за парком не следят регулярно). И вы когда-либо задавались вопросом, почему выпадает шанс быть единственным в парке в этот фантастический зимний день с красивым синим небом??? ... а причина этого что, просто холодно и снег в парке заледенел и стал подобен бетону!!! … и определенно учится там сродни самоубийству. И так если вы очень серьезна относитесь к обучению и не испытываете сильного желания постоянно получать травмы, лучше потратьте немного времени на поиск правильного трамплина или его постройку, если такового не нашлось. И не будет лишним сказать, что если вы видите трамплин и его вовсю используют другие райдеры, этот трамплин может быть и не приемлем для вас, т.к. люди, использующие его, уже достаточно опытны или наоборот профаны, которые не знают что делают.
Как должен выглядеть правильный трамплин?
Хороший трамплин для обучения должен всегда находится на склоне, и никогда - на ровной поверхности. Если вы терпите при прыжке неудачу, то уж поверьте, удар об ровную поверхность намного больнее, чем об наклонную, по которой вы просто-напросто скатитесь, даже если упадете на спину.
Он должен иметь плавный кикер с большим радиусом. Резкий перегиб в переходе разгонка-кикер будет бить по ногам и дестабилизировать при вылете.
Будет хорошо, если трамплин представляет собой . Тогда можно заезжать на него на малой скорости, не боясь падения.
Техника.
Не удивляйтесь, если она покажется вам немного примитивной, тут нет ничего принципиально сложного.
Подготовка
Перед прыжком постарайтесь выбросить все ненужное из головы проведите так сказать мини медитацию ;) продумать все от начала до конца подход к трамплину, сам прыжок и приземление… по началу скорее всего будет выходить так "Оооо я еду....ща все будет... ща как вылечу!"… но со времен положение дел изменится в лучшую сторону. Продумывание трюка в голове реально помогает.
Подход
При подходе к трамплину не надо суетится, нарезать множество дуг, но и гнать по прямой также не стоит, вы должны плавно контролировать скорость. Ноги согнуты в коленях.
Прыжок
Для начала постарайтесь добраться до трамплина и не упасть ;). При отрыве от трамплина вверх сначала идут плечи и как бы тянут за собой торс и ноги, передняя нога чуть опережает заднюю, ни в каком случае нельзя отталкиваться обеими ногами сразу стараясь оттолкнутся от трамплина, это грубейшая ошибка при которой не будет настоящего баланса, в воздухе постарайтесь сгруппироваться подтянув колени к животу. Все ощущение полета постарайтесь запомнить и прочувствовать.
Приземление
По большему счету зависит от вылета, если вы вылетите при хорошем балансе, то и с приземлением проблем особых не будет. Ногами нужно как было ловить склон, то есть доска должна в идеале приземлится всей поверхностью одновременно, и не в коем случае перпендикулярной склону, словить канта при приземлении намного больней, чем просто так. Не забудьте спружинить ногами, как при спрыгивании например с забора. При приземлении резко увеличивается скорость и от этого не надо впадать в панику, а уверенно вернуть баланс для торможения или выполнения следующего прыжка.
Трюки
Если вы думаете, что достаточно уверенно совершаете простые прыжки, вы можете попробовать различные трюки, они бывают разной степени сложности но последовательность их выполнения одна:
Устойчивый подход.
Сбалансированный прыжок.
Выполнение трюка.
Приземление.
Это кажется очевидным и тривиальным, но это не так… самая большая ошибка заключается в том, что пункты 2,3 начинают совмещать, а от этого не ждите никакого баланса. Вот например, если вы хотите сделать indygrab , не надо во время выхода с трамплина сразу тянуться к доске. От этого центр тяжести смещается назад, и вы приземляетесь на спину… жесть!!! Для начала научитесь чувствовать полет и в самой наивысшей точке полета выполняйте трюк.
И не забудьте, что количество прыжков должно равняться количеству приземлений!