Ратрак

Ратрак – это специальный трактор, предназначенный для передвижения по горам. Для этого он снабжается очень широкими гусеницами (траками) с большими грунтозацепами. Изначально ратраки применялись для доставки в горы грузов и людей. Соответственно, оборудовались либо платформами, либо пассажирскими кабинами.

Ратрак может подниматься по склону с уклоном более 20 градусов.

В горнолыжном деле ратраки изначально использовались для подготовки трасс. Спереди одевается ковш для сгребания снега, а сзади на специальный кронштейн подвешивается фреза (большой цилиндр длиной 3 метра и диаметром сантиметров 30) с выступами, который утрамбовывает снег и придает ему ребристую структуру. От этого скольжение снега резко увеличивается (уменьшается контакт со скользяком). За цилиндром обычно крепится ласта из жесткой резины, дополнительно приминающая снег и защищающая фрезу.

Ратрак, готовящий трассу, смертельно опасен! Столкновение райдера с работающей фрезой на полном ходу влечет за собой довольно мучительную смерть. Обычно при выезде ратраков трассы закрывают, но все же смотрите, куда едете, и огибайте ратраки по максимальному радиусу.

Еще ратраки занимаются:

  • уплотнением снежного покрова склона,
  • подготовкой трасс под подъемники и бэби-лифты,
  • прокладкой и подготовкой трасс для беговых лыж,
  • доставкой пассажиров в горы для катания по «целине» и многого другого.

Ну а сноубордисты, как обычно, придумали ратракам свое применение. У них эти трудяги строят трамплины и пайпы . Именно поэтому ратрак – лучший друг паркового фристайлера. И, кстати, качество парка зависит от мастерства водителя не меньше, чем от главного шейпера .


comments powered by Disqus