Звезда мирового фрирайдинга, герой многочисленных сноуборд-видео и участник Freeride World Tour
Джереми Джонс
(Jeremy Jones) в связи с приближающимся первым этапом тура
Nissan Russian Adventure by Swatch
провел небольшой ликбез о том, как кататься в серьезных горах и не попасть в лавину.
«Так как лавины в нашем деле, к сожалению, история нередкая, к фрирайду в горах надо подходить крайне серьезно. Здесь я постараюсь рассказать, каких принципов придерживаюсь каждый раз, когда выезжаю в горы. Конечно, читать язык гор – это бесконечный квест, но все мы постоянно этому учимся и передаем приобретенные знания друзьям.
5 золотых правил
Чем больше времени я провожу в горах, тем чаще я ловлю себя на том, что, оценивая снег, постоянно держу в голове 5 золотых правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
Свежий снег
90% срезанных лавин происходит в течение суток после обильного снегопада, и я никогда не забываю про этот факт, понимая, что в течение 24 часов после сильной метели снег может быть слишком чувствительным и нестабильным. Я считаю, что катание в свежем неслежавшемся снегу сразу после сильного снегопада – это высокий неоправданный риск. Я прекрасно понимаю, как бывает невтерпеж почувствовать паудер после недели воздержания, но в первый ясный день лучше, все же, покататься по ратраченным трассам.
Следы сошедших лавин
Если, осматривая склон, вы замечаете следы сползших пластов – это значит, что лавины тут сходят даже без человеческого вмешательства. Здесь надо быть предельно внимательным и осторожным и лучше перестраховаться, особенно если лавина сошла на выбранной вами траектории.
Отслоение или потрескивание снега
Большой пласт снега отслаивается с гулким звуком – если за ним ничего не происходит, это значит, что пласт отошел, но не пополз дальше, так как склон достаточно пологий. Если бы наклон был более отвесным – лавина бы сошла. Еще один признак отслоения – маленькие трещины, которые резко появляются в снегу, когда ты едешь вниз. Обычно такие явления заставляют меня свернуть к укатанному снегу или ратраченной трассе.
Резкое повышение температуры
Нет лавиноопасных температур, но если в какой-то день температура воздуха резко поднялась по сравнению с прошлыми днями, кататься крайне небезопасно.
Сильный ветер, который сдувает снег
Если дует сильный ветер, который способен сдувать снег и переносить его на другие склоны, состояние склонов может резко поменяться от стабильного к лавиноопасному».
Желаем Джереми удачи на Nissan Russian Adventure by Swatch в Красной Поляне и надеемся, что ничего из перечисленного выше на первом этапе Freeride World Tour не случится.
Титульным спонсором всех этапов Мирового фрирайд-тура выступает компания Nissan, презентующий спонсор российского этапа - Swatch. В качестве партнеров мероприятия выступают горнолыжные курорты Красной Поляны – ККД «Альпика-Сервис» и СТК «Горная Карусель».
Freeride World Tour
Freeride World Tour (Мировой фрирайд-тур) был инициирован в 2008 и освещен участием элиты фрирайда со всего мира: мужчины и женщины, лыжники и сноубордисты. Они путешествовали по самым радикальным горам планеты в гонке за титул чемпиона мира по фрирайду. Freeride World Tour добился признания среди спортсменов, показывающих высокие результаты, самые престижные курорты мира с удовольствием принимают у себя это мероприятие, а СМИ говорят о высоком качестве его организации. Особое внимание организаторы тура уделяют безопасности участников и гостей мероприятия, формату соревнований и системе судейств.
www.freerideworldtour.com