Когда пару лет назад я узнал о существовании горнолыжных и сноуборд тренажеров SkyTec Interactive, у меня сразу возникло большое желание испытать, что же это такое. Поэтому, я с удовольствием принял приглашение приехать и попробовать позаниматься на единственном в Сочи подобном тренажере. Про единственный не совсем верно, потому что в оздоровительном комплексе “Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty”, который находится в "Гранд Отель Поляна", два тренажера – поменьше (модель Leader Pro), предназначенный для детей (также на нем можно заниматься начинающим), и большой (модель President), на котором уже можно полноценно оттачивать карвинговую технику. Конструктивно это установленные на подвижной площадке лыжные крепления, причем расстояние между "лыжами" регулируется. Также, лыжную платформу можно заменить на сноубордическую, весь процесс занимает пять минут. Всем этим с помощью силовых приводов управляют два мощных компьютера, на основании показаний датчиков, отслеживающих ваши действия. Пока стоишь прямо, сама платформа никуда не движется, но как только немного отклоняешься (встаешь на кант), платформа начинает двигаться в ту же сторону. Чем больше закантовываешься, тем быстрее движется платформа, соответственно больше нагрузка в «дугах». Перед началом тренировки в компьютер заносится вес спортсмена, чтобы система правильно корректировала нагрузку и скорость. Также выбирается боковой радиус лыж - разный для слалома и слалом-гиганта. Затем - нужный режим "Тренировка на склоне", "Спортивные трассы", "Соревнования". Первым делом я, пользуясь случаем, попробовал покататься на горных лыжах. Держать равновесие на них конечно оказалось несложно, но до скоординированных движений надо еще тренироваться. После получасовой тренировки ноги порядком "гудели", и перед тем как встать на сноуборд пришлось отдохнуть. На сноуборде, несмотря на то, что я довольно давно катаюсь на этом снаряде, первые минут десять занимался, время от времени держась за поручень, который весьма кстати находится спереди тренажера, чтобы не упасть. Чтобы у меня не возникало желания хвататься за поручень, Дмитрий (инструктор) вручил мне деревянную палку, чтобы я держал ее двумя руками перед собой. После этого дела пошли лучше и минут через пять я уже достаточно свободно катался, правда усталость давала о себе знать. Пожалуй, 20 минут в день это действительно оптимальная нагрузка. Это вам не в горах, где три минуты едешь, потом 15 минут стоишь в очереди и 5-10 минут поднимаешься на подъемнике :-) Тренировка на склоне В этом режиме можно задать параметры тренировки Перечислю самое интересное: - угол склона (в реальности при более пологом склоне ваша скорость будет меньше, сильно продавить лыжи или борд вы не сможете, соответственно платформа будет перемещаться медленней) - состояние снега (жесткий или мягкий) - микрорельеф (имитация неровностей на трассе) - профиль склона (постоянный или меняющийся) Там же инструктор задает длительность занятия и интенсивность упражнений. Мне понравилась фишка, когда звучит звуковой сигнал при достижении определенного угла закантовки. Очень удобно - сразу понятно, где схалявил, а где нет. Наверное, я был неоригинален, задав первый же вопрос – «можно ли на нем упасть и что-нибудь себе сломать?». Упасть, как оказалось, можно, а что-нибудь сломать – нет. Я попробовал специально упасть (ну, если честно, то не специально :-) ). Просто упал и все. Когда падаешь на такой же скорости на склоне, это вообще нисколько не приятно. Тут же ничего страшного не произошло. Для безопасности по краям платформы установлена сетка, и на всякий случай у инструктора в руке постоянно брелок, отключающий двигатели. Вобщем, все продумано. Спортивные трассы Когда перешли к трассам, я конечно поинтересовался, есть ли в компьютере трассы ГТЦ Газпром :-) , оказалось что нет. А было бы прикольно "погонять" по F-трассам. Должен сказать, что физика на тренажере смоделирована с большой точностью. Особенно, когда инструктор повышает скорость, то создается почти полное ощущение, что реально катишься по склону. Не хватает только холодного ветра в лицо :-) . То есть тренажер точно моделирует движения. Помогает и большой экран на котором показывается трасса - вестибюлярный аппарат обрабатывая картинку добавляет реалистичности к ощущениям. На нем можно отрабатывать все виды перекантовки - "разгрузку вверх", "разгрузку вниз" и "комбинированную разгрузку". После того, как я немного освоился, Дмитрий предложил усложнить задание – добавить эффект неровности трассы, причем интенсивность неровностей можно регулировать. Ну правильно, сколько бы ни ратрачили склон, в реальности он редко бывает идеально гладким, особенно с утра, когда снег подмерзает за ночь. Сразу стало сложнее держать скорость, пришлось немного уменьшить темп, больше усилий прикладывать в дугах, чтобы кант не срывался. Напоследок включили «ночное» катание – отличие не только в том, что картинка на экране сменилась на освещенную фонарями трассу, но и само поведение тренажера тоже изменилось, стало походить на катание по немного обледенелой трассе, кантоваться опять стало сложнее. Нагрузки Если на вопрос "походит или нет катание на тренажере на настоящее?" мнения еще разделяются, то по поводу нагрузок на мышцы ни у кого разногласий нет - нагрузки абсолютно идентичны тем, что вы будете испытывать на склоне. Для новичков Для тех, кто никогда не катался по-настоящему, большим преимуществом будет то, что нет никакого страха перед крутым склоном (а новичкам же любой склон кажется крутым!) и риском травмироваться. С первых же минут занятия вы будете чувствовать, как влияет положение ног и корпуса, угол закантовки и загрузка лыж на величину нагрузки и скорость движения. Инструктор будет корректировать вашу стойку, положение ног, рук и корпуса, величину разножки и т.д. Необходимые правильные движения будут доводиться до автоматизма, не отвлекаясь на преодоление психологического барьера. Единственное, чему вас не научит тренажер - тормозить :-)) . Также, вам все-равно придется (я про сноуборд) уделить немного внимания таким базовым упражнениям как соскальзывание, падающий лист, J-повороты..., но абсолютно точно, что позанимавшись на тренажере, вам будет намного проще держать равновесие, когда вы начнете кататься по-настоящему. Для продолжающих Для тех, кто уже катается, преимущество в том, что отработка технических элементов на тренажере может происходить при силовых нагрузках значительно больших, чем это может позволить безопасное катание на трассе. При работе на таких предельных для спортсмена нагрузках его силовой ресурс может быть в короткое время значительно увеличен. На трассе подобный эффект не может быть достигнут, поскольку риск падения и получения травм при предельных для спортсмена нагрузках становится слишком велик, а при меньших нагрузках не происходит существенного роста силовой мощи спортсмена. Кто не собирается устанавливать рекорды и удивлять окружающих своим красивым, быстрым и агрессивным катанием, может использовать тренажер просто для фитнеса (особенно на лыжной платформе). Fit for Fun - отличная нагрузка для всего организма, можно взять в руги гантели и в свое удовольствие заниматься под музыку. Инструктор подберет вам программу тренировок как в аэробном, так и в силовом формате, все зависит от ваших целей. В целом, для такой продуктивной тренировки, стоимость 600 рублей за 20 минут занятий (для детей – 300 рублей), это очень адекватно. А по эффективности эти 20 минут дадут пожалуй больше чем целый день на склоне. Из пожеланий – очень хочется видеть перед собой не только мультимедийный экран, но и зеркало – хотя инструктор постоянно наблюдает за ходом тренировки и сразу корректирует ошибки, все-же очень полезно посмотреть на себя со стороны своими глазами. Я записывал свое катание на видео, и при просмотре дома еще лучше понял, где именно есть недочеты в технике. Вобщем, занимаясь на этом тренажере можно не только неплохо перезимовать лето, но и отлично подготовиться к предстоящему сезону, и новичкам, и желающим усовершенствовать свою технику. Источник: www.funsochi.ru