Кастомные доски

Сегодня словосочетание "кастомные доски" стало обозначением некоего сноубордического эксклюзива. А ведь совсем недавно, каких-нибудь два десятилетия назад, технологическая цепочка производства сноубордов, ключевое слово в описании которой - "вручную", была стандартной для всех производителей. Что мы, потребители, получили взамен тщательности подхода, внимания к мелочам, аккуратности и точности рук мастера - всего того, чем отличается индивидуальное производство от массового поточного - в результате запуска мощнейших мультибрэндовых производственных предприятий, где доски самых разных торговых марок на условиях контрактов ОЕМ тысячами и тысячами штампуются на суперсовременном оборудовании? Очевиден лишь один ответ - сноуборд стал доступнее, ведь масштабное автоматизированное производство - основной путь снижения производственных затрат. Что же, это весьма немало! Да и уровень качества массового продукта под названием "сноуборд" на сегодняшний день, бесспорно, весьма высок. И все-таки, кастомная доска - мечта многих. Ведь так хочется попробовать в деле сноуборд, как в прежние времена продуманный, собранный и проверенный одним человеком, Мастером! Да и объективных преимуществ хватает - скажем, лишь в масштабах кастомного производства возможна реализация нестандартных подходов к геометрическим параметрам сноуборда, характристикам его гибкости и жесткости. Одна из немногих компаний-производителей, до сих пор собирающих верхнюю линейку своих досок вручную - Trans Snowboards. Основатель компании Otto Caha изначально ориентировался именно на ручное производство досок самого высокого качества - как сноубордов, мягких, слаломных и кайтовых, так и скейтовых дек, кайт- и вейкбордов под марками Trans и Choc. Рецепт получения отличных досок несложен - самые лучшие материалы, мастера высочайшего класса, ставка на качество, а не на количество. Как же происходит рождение сноуборда в этом классическом варианте? Сегодня, благодаря фоторепортажу с фабрики Trans Snowboards, мы можем на это взглянуть. Основа любого сноуборда - это его сердечник. Эксперименты с пенами, сотами и прочими пластиками - удел производителей масспродукта. Классика - цельнодеревянный сердечник из тонких пластин отборной древесины, собранных в вертикальный набор на прочнейшем клеевом составе. На левом снимке - набор пресс-стяжек для склейки сердечника. На правом - процесс раскроя сердечника по шаблонам. Готовые сердечники проходят тщательный контроль. На снимке проверкой качества на самом важном участке занимается лично Otto Caha и Berndt Fluegel. А на других участках мастерской идет подготовка прочих ингредиентов доски - на снимке справа мы видим, как раскраивают лист карбонового ламината. Полученные от поставщиков заготовки канта проходят закалку непосредственно в цеху Trans Snowboards, после чего попадают на сборочный участок. Верхняя крышка сноуборда - слой ламинированной стеклоткани, на который нанесен рисунок. Подготовку этой детали на заводе тоже выполняют самостоятельно: цифровая печатная машина - пожалуй, наиболее современный агрегат в этих работающих по-старинке цехах. На стеллажах - склеенные заготовки сердечника, полоски стали канта, прутки из пластика ABS - будущие боковины досок. Наконец, все детали сноуборда подготовлены - настало время собрать их в пресс-матрицу. Подрежем, промажем клеевым компаундом... ... и в пресс! На выходе из пресса - практически готовая доска. Но она требует финишной доводки - зачистки, лакирования верхней крышки, шлифовки, заточки кантов, нанесения смазки и, разумеется, тщательнейшего выходного контроля. Вот так из набора материалов на наших глазах появился на свет сноуборд. Возможно, кто-то из вас катается на такой доске.


comments powered by Disqus